Темная тема Светлая тема
RU
Что такое PWA приложения и чем они полезны для вашего сайта?
4 ноября

Что такое PWA приложения и чем они полезны для вашего сайта?

PWA (Progressive Web Application) – это технология, которая позволяет клиентам скачивать на телефон сайт и пользоваться им, как приложением.

«Почему просто не сделать отдельное приложение, доступное в AppStore или Google Play?» – спросил бы человек по ту сторону экрана. Потому что это намного легче: создавая PWA, не нужно платить за разработку сразу двух приложений под разные ОС, а также не нужно управлять сразу всеми приложениями и сайтом. Достаточно обновлять информацию через административную панель своей основной площадки.

Какие плюсы у прогрессивного веб-приложения?

  • Позволяет отправлять клиентам Push уведомления
  • Разработка и поддержка PWA дешевле обычного приложения на 70%
  • Приложение устанавливается напрямую с сайта. Клиента не нужно перенаправлять в магазин приложений.
  • PWA работает быстрее, чем сайт, к тому же для его использования не обязательно соединение с интернетом
  • Почти не занимает места на телефоне. Его размер, как правило, не превышает 1 мб
  • В PWA доступно использование камеры, микрофона и гео.

➖ Из минусов можно выделить то, что не работает функция Touch ID и ограничены функции Bluetooth. Также, пользователи отмечали, что не работают Push-уведомления на айфонах с последними версиями iOS.

Почему PWA приложения для сайтов стали так популярны и какие задачи решают?

Прогрессивные веб-приложения (PWA) играют важную роль в маркетинговой стратегии. Прежде всего, ваша компания всегда под рукой у клиента: одно нажатие на иконку в меню и информация доступна пользователю. Кроме этого, PWA помогают маркетологу в целом ряде задач:

✔ Повышение узнаваемости компании.
Ваш логотип всегда на виду у клиента в виде маленькой иконки в меню устройства

✔ Повышение среднего чека
Допродажа товаров через push-уведомления

✔ Связь с клиентом
PWA помогает информировать заказчика о статусе его заказа: например, что товар доставлен в пункт самовывоза или обновление даты доставки. Также можно ненавязчиво напоминать о времени прибытия курьера без телефонных звонков

✔ Экономия на рекламе

Теперь не нужно делать ретаргет на ваших заказчиков. Об акциях и скидках пользователей можно уведомить путем push-уведомлений

✔ Снижение влияния конкурентов

В отличие от поиска, в приложении нет рекламы конкурентов. Пользователю легче зайти в приложение, чем искать другие магазины

Кстати, при желании, PWA можно загрузить и в магазин приложений (AppStore или Google Play). Более того, его можно там продвигать. Приложение обновляется через кэш, то есть информация актуализируется с каждым выходом пользователя в интернет. Таким образом, даже находясь в поездке или в глуши на природе, он сможет листать каталог ваших товаров и мысленно примерять их в свою жизнь.

Стоит ли интернет-магазину разработать своё PWA приложение? Однозначно - маркетолог поклонится вам дважды. Просто ли им управлять? Вполне. Другие вопросы? Ждем комментарии.